В Пскове нашли клад купца Плюшкина
Share This Article
Во время проведения археологических раскопок в Пскове был найден клад. Большую часть найденного клада составляют монеты, которые позволяют проследить историю чеканки русской и российской монеты от XV до начала ХХ веков.
Специалисты Псковского археологического центра проводили раскопки в подвальном помещении разрушенного здания по адресу Музейный пер. 3. в середине сентября были найдены шесть жестяных банок размером 13 х 18 см, в найденных банках оказалась содержалась крупная нумизматическая коллекция, состав которой позволяет проследить историю чеканки русской и российской монеты от XV в. до начала ХХ в., в кладе приличествуют монеты начиная от монет-чешуек Новгорода, Пскова, Твери, Москвы и до монет Николая II, а так же коронационных монет. Среди них есть редчайшие: такие, как полуполтина царя Алексея Михайловича или монеты Бориса Годунова.
Часть предметов, входящих в состав клада, относится к категории государственных наград. Среди них ордена и медали XVIII—XIX вв., кубок и два бокала с вензелями Екатерины II, а также наградной ковш с имперским гербом и дарственной надписью. Помимо того, археологи обнаружили предметы мелкой культовой пластики, относящиеся к XV — XIX вв: иконы-складни, образки, киотные кресты.
Историческая ценность находки значительно превышает ее денежную стоимость. В настоящее время найденные предметы вносятся в реестр и готовятся к реставрации. С некоторыми уже работают специалисты. В числе первоочередных задач — прочтение надписи на наградном ковше.
Руководитель археологической экспедиции Татьяна Ершова рассказала ТАСС, что по газетам, в которые были завернуты найденные предметы, удалось установить время захоронения ценностей: осень 1917 года. Таким образом, по мнению археолога, наиболее вероятным владельцем подобной коллекции может быть наследник псковского купца Федора Плюшкина (1837−1911), живший в Пскове в этот период.
Федор Плюшкин известен как крупнейший коллекционер Российской империи, он также стал прототипом знаменитого персонажа из романа Гоголя «Мертвые души».