История одного кошеля…
Share This Article
Под низким потолком, потемневшим от дыма и табака, всегда висел какой туман из пары от еды и дыма, от плохо тянущей печи. Редко печь стояла холодной. А так все время в работе. Горит огонь, облизывая посуду, или поблескивают угли под сковородкой. По помещению разносится запах тушеной капусты, каши из ячменя и пареной репы. Да такой запах заманчивый, что так и тянет попробовать, положив сверху не одну ложку шкварок и полив свиным жиром. Здесь и тепло, и дела не беспокоят, да и собеседник хороший всегда найдется. Что это за дом? — Спросите вы. Трактир.
Таверна хоть и стояла поодаль от деревни, но прижималась к концу леса около самого тракта, по которому тянулись телеги или пли пешком крестьяне, шли с топором за поясом, пилой, перевязанной вокруг себя, наемные мастера ремесленники. Торговцы и шляхтичи верхом на конях. Много двигалась люда по тракту мимо трактира. У всех дела, всем куда надо, но без горячей пищи и отдыха в теплой хате не обойдется. Из далека, в темноте поблескивавший корчма манит своими окнами. Так и зовет: — Заходи, отдохни. Сумерки, темнеет быстро, места глухие хотя за голенищем всегда под рукой хороший нож, но лучше ночь в таверне переждать. Тут тебе и еда, здесь и ночлег за небольшую плату.
Гостей встречает хозяин: — Заходите, заходите. Мы рады вас видеть. Старый еврей постоянно кланяется, будто встретил родных, но деньги берет вперед. Ибо хорошо наученный жизнью — вместо расчета можно и без зубов остаться. Бери деньги пока гость трезв. Вокруг стола дубовые скамьи. Вдоль стен широкие скамьи, на которых постояльцы до утра могут отдохнуть. Шум и гам стоит в корчме. Каких только людей не увидишь и каких историй не услышишь. Хозяйка только и успевает медовуху разносит большими кружками. Глубокой ночью все успокоились, заснули постояльцы, погас огонь в печи, заснул уставший хозяин, утомленный работой.
Под утро, осторожно оглядываясь, один из постояльцев осторожно срезал острым ножом кошель с пояса у соседа по лавке, вынырнул за дверь, закопали кошель под забором и вернулся обратно на скамью досыпать. На утро постояльцы таверны разошлись каждый в свою сторону. Пропажа не была обнаружена, а бандит решил забрать добычу в следующий раз. Но не пришлось. Так и остался кошель лежат в земле.
Так это было или иначе, но со временем мы с сыном на колхозном поле в Кобринским районе, в одном месте хорошую горсть средневековых монет собрали. Добирать решили в следующем году, но поле засеяли многолетними травами. Ничего, мы подождем.